Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми…
Надо принимать их как повторение своего детства, чтобы совершенствоваться самому…
Надо, наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.
Школа – самая удивительная страна, где каждый день не похож не предыдущий, где каждый миг – это поиск чего-то нового, интересного, где нет времени скучать и ссориться. Где все время надо спешить, спешить стать интересным для окружающих тебя людей, оставаться увлеченным всегда, дарить всем свои знания. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и искренние, самые ответственные и добрые, самые интересные и самые удивительные люди. И называют их педагогами. Учитель-воспитатель-педагог…Эти слова по-разному пишутся и произносятся, но все они связаны с одним словом, обозначающим действие человека, — глаголом «воспитывать». Основой воспитания является не только великий ум, но и большое, любящее сердце. Чтобы быть хорошим классным руководителем, нужно верить в того, кого воспитываешь, любить тех, кого воспитываешь. Я научилась принимать и понимать ребят. Они дают мне энергию и силы. Я — классный руководитель и я – философ, потому что это — годы поисков и раздумий, разочарований и колебаний, годы открытий.
Символом успеха, стойким убеждением человека является жизненное кредо. Кредо означает «верю». Во что верю я? Я верю, что каждый ребёнок талантлив! Педагогу надо только помочь ему раскрыть себя, показать все свои возможности. И я всегда ставлю перед собой цель: увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию.
Быть классным руководителем – не самое простое дело. Необходимо обладать умением из таких разных ребят создавать единый сплочённый коллектив, увидеть в каждом ученике личность. Суметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь . Я хочу, чтобы в наших жизненных условиях классный руководитель не терял своего особого значения и призвания «разжигать огонь» в юных душах. Думаю, что немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица. Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. И главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, стараюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Это относится и к воспитанию. Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.